В Китае Tesla потеряла управление и разогналась до максимальной скорости, производитель и власти начали расследование
В Китае электромобиль Tesla Model Y после штатного торможения и съезда на обочину резко ускорился, разогнался до максимальной скорости, сбивая на пути велосипедистов и мотоциклистов, а через полминуты это закончилось фатальной аварией. Водитель не смог остановить машину.
Авария произошла 5 ноября в южной провинции Гуандун. В результате инцидента два человека погибли (мотоциклист и старшеклассница) и трое людей серьёзно пострадали после столкновений с электромобилем на высокой скорости.
Запись поездки Tesla Model Y с наружных камер.
На видео показано, что Tesla Model Y пытается припарковаться, затем мчится по двухполосной дороге, опасно маневрируя в разных полосах движения, включая встречную, на высокой скорости, сбивая автомобили и мотоциклы, прежде чем в конечном итоге врезаться в витрину магазина примерно через 30 секунд, проехав от старта 2,6 километра. Видео с камер видеонаблюдения показывает, что стоп-сигналы не загорались на автомобиле, хотя, кажется, что они включились на мгновение через 23 секунды после начала инцидента.
Согласно характеристикам, максимальная скорость Tesla Model Y составляет 241 км/ч. Судя по данным с камер, машина ехала со скоростью свыше 300 км/ч. Хотя время происшествия (30 секунд) может быть указано некорректно, так как камеры могли быть не синхронизированы по временным меткам и сама запись также не показывает весь путь машины.
СМИ сообщили, что представители Tesla начали совместное расследование аварии с местной полицией. Они не озвучили предварительные причины нештатного поведения электромобиля.
Представитель семьи водителя рассказал СМИ, что у 55-летнего владельца Tesla возникли проблемы с педалью тормоза, когда он начал выполнять маневр остановки около магазина, принадлежавшего его семье.
В Tesla заявили, что, судя во видео с камер, стоп-сигналы электромобиля не горели, когда автомобиль двигался с высокой скоростью. По телеметрии производитель предварительно выяснил, что система не зафиксировала действий со стороны водителя по нажатию на педаль тормоза на протяжении всего пути автомобиля после начала ускорения.
Проблемы с тормозами в китайских версиях Tesla начались в прошлом году. Тогда производитель заявил, что все жалобы на неисправные тормоза, связанные с автомобильными авариями, неуместны, так как их причиной стали нарушения скоростного режима водителями.
В ноябре 2021 года Tesla отозвала более 11 тыс. электромобилей с автопилотом. Причиной отзыва стала ошибка в программном обеспечении, которая может привести к ложному предупреждению о столкновении и срабатыванию тормозов.
В феврале 2021 года Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила о начале проверки 416 тыс. автомобилей Tesla после сотен жалоб на неожиданное торможение. Проверка касается всех Tesla Model 3 и Model Y, выпущенных в 2021 и 2022 годах. Жалобы на самостоятельное торможение впервые появились осенью, после того, как Tesla «откатила» обновление 10.3 своего ПО Full Self-Driving, системы помощи водителю, из-за проблем с предупреждениями о лобовом столкновении.
В июне американский регулятор в сфере безопасности автомобильного транспорта занялся инженерным анализом работы автопилота Tesla. Эксперты NHTSA выяснили, что в большинстве зафиксированных случаев система автопилота Tesla отключается за несколько секунд до аварии. Разработчики сделали так, чтобы привлечь компанию в суде по пункту обвинения в причинении умышленного ущерба из-за работы автопилота было нельзя.