Лучшие автопилоты на китайских электромобилях в 2023 году. Кто эти производители?

26 декабря, 2023

Интеллектуальная помощь при вождении является почти стандартом для современных автомобилей, и за ней должно быть будущее.

Это не только изменит историю предыдущих ста лет, но и значительно повысит эффективность на дорогах и оптимизирует трафик, а также станет важной частью Интернета всего.

Что сделали ведущие китайские компании с умным вождением? Давайте посмотрим!

NIO.
NIO, одна из двух автомобильных компаний, полностью занимающихся исследованиями и разработками своих продуктов.

Автомобильная технология беспилотного вождения NIO называется NIO Assisted and Intelligent Driving (NAD). Мир внешне воспринимается через такие устройства, как лидар, камеру высокого разрешения и радар миллиметрового диапазона. Все расчеты обеспечивает чип NVDIA DRIVE Orin.

Что касается интеллектуальной помощи при вождении, основные функции интеллектуального вождения NIO включают 10 конфигураций, таких как высокоскоростное автоматическое вспомогательное вождение, автоматическое вспомогательное вождение при пробках, смена полосы движения с контролем указателя поворота, автоматическое чтение дорог и автоматическая система помощи при парковке. Два из них более важные: один — адаптивный круиз и удержание полосы движения, а другой — смена полосы движения под управлением поворотников. В моделях широко используется функция интеллектуального вождения NIO.

Кроме того, стоит отметить, что NIO и Tesla — единственные две компании в мире, которые настаивают на независимых исследованиях и разработках одновременно в трех сферах: энергетика, интеллект и цифровизация. В долгосрочной перспективе NIO обладает выдающимся потенциалом для дальнейшего развития.

XPENG.
Интеллектуальное вождение Xiaopeng имеет две концепции: одна — более комплексное использование — XNGP, а другая — более широкого использования XPILOT. Последний — это наша относительно распространенная интеллектуальная система помощи при вождении, основанная на картах высокого разрешения, а первая — это новое поколение интеллектуальных систем помощи при вождении от Xiaopeng. Теоретически он может полностью полагаться на интеллектуальную систему помощи при вождении самого автомобиля без поддержки карты.

Конечно, автомобили, поддерживающие XNGP, необходимо дополнительно усовершенствовать аппаратно. Новые автомобили Xiaopeng обычно оснащаются лидаром RoboSense Sagitar Juchuang серии M, который оснащен двумя чипами Orin-X.

Компания Xiaopeng всегда придавала большое значение интеллектуальному вождению транспортных средств. С открытием городского NGP у Сяопэн общая эффективность дорожного движения приблизилась к 90% времени ручной навигации при использовании интеллектуального вождения, т.е. Водители почти постоянно используют автопилот. Это означает, что с помощью этой системы вы сможете добраться до места назначения быстрее и безопаснее. Судя по интеллектуальному ассистенту вождения, он демонстрирует относительно высокий уровень технической реализации и охвата приложений.

LI AUTO
Компания Li Automobile недавно выпустила новейшие интеллектуальные платформы вождения AD Max 3.0 и AD Pro 3.0. В AD Max 3.0, короче говоря, это может помочь автовладельцам просчитывать более точные маршруты. В то же время рулевое управление, ускорение и торможение имеют низкую задержку и высокую точность, что более удобно и безопасно.

AD Max 3.0 был обновлен в декабре этого года, а AD Pro 3.0 планируется запустить для пользователей всех моделей Pro и Air в первой половине следующего года. Среди них более интересна функция интеллектуальной парковки, выпущенная Li Auto, которая сама может поддерживать поиск парковочного места в полностью беспилотном состоянии, и другие автомобильные компании также постоянно развивают эту функцию.

В L9 используются высокопроизводительные камеры и лидар в качестве основных сенсорных устройств, в том числе 6 х 8-мегапиксельных камер и 5 х 2-мегапиксельных камер для обеспечения кругового обзора на 360° вокруг авто и на больших расстояниях. Вычислительная мощность — два процессора NVIDIA Orin-X общей мощностью 508 Топс.

BYD.
Можно сказать, что уровень интеллектуального вождения BYD, как традиционной автомобильной компании, за последние два года качественно улучшился.

Недавно распространяемое в Интернете видео испытаний системы AEB показывает, что, глядя на U8, оснащенный системой BYD AEB, торможение достигается в трех сценариях: 130 км/ч против неподвижного автомобиля спереди днем, 110 км/ч. против движущейся впереди машины днем и 110км/ч против неподвижной впереди машины ночью.

В то же время в этом тесте внезапно исчезла передняя машина со скоростью 110 км/ч, а ночной тест AEB со скоростью 110 км/ч был успешно остановлен. Некоторые модели BYD оснащены вычислительной платформой NVIDIA Hyperion 8, которая включает в себя два чипа NVIDIA Orin, каждый с вычислительной мощностью 254 TOPS, а радар поддерживает до 12 камер, 9 датчиков миллиметровых волн, 12 ультразвуковых радаров и 2 лидара.

Это связано с тем, что тестовый автомобиль похож на U8, оснащенный технологиями Yi Sifang, Yunyan и другими, которые реализуют совместное управление мощностью и шасси в течение миллисекунд, что не только сокращает тормозной путь, повышает безопасность, но и контролирует положение автомобиля. И судя по тестам повышает комфорт вождения после срабатывания системы AEB.

Три сценария этого теста соответственно демонстрируют преимущества системы BYD AEB, такие как большая дистанция восприятия, быстрая скорость реакции и высокая стабильность, а тормозной путь намного меньше, чем на уровне отрасли в целом. Система BYD AEB имеет сверхширокий диапазон распознавания, а показателей, которые могут сыграть роль, очень много, что также позволяет системе AEB функционировать на более высокой скорости. С современной точки зрения, этот тест AEB с абсолютной силой ломает предыдущие поколения технологии AEB, что также доказывает, что BYD твердо стоит в первом эшелоне в области интеллектуального вождения.

В целом, высококлассные интеллектуальные системы помощи при вождении нынешних основных моделей в Китае проделали хорошую работу. Будь то испытания или фактическое использование автомобиля, оно преподнесло немало сюрпризов. Будь то традиционные автомобильные компании или компании, производящие новые батарейные автомобили, они полагаются на мощное оборудование и передовое программное обеспечение в интеллектуальных системах помощи при вождении, разработанных ими самостоятельно. .

Вообще говоря, интеллектуальное вождение китайских предприятий по производству интеллектуальных автомобилей, как правило, осуществляется нативно, что может полностью удовлетворить повседневные потребности владельцев автомобилей. Однако следует также отметить, что в настоящее время в отрасли все еще существует некоторое отличие от реального смысла «автоматического вождения», что требует не только постоянных инвестиций крупных автомобильных компаний в исследования и разработки, но и требует что бы вся индустрия работала вместе, чтобы способствовать развитию автомобильного интеллекта.

Материал по теме

Калькулятор

Услуги нашей компании — 800$