Доставка электромобилей из Китая

Шоу-рум электромобилей в Минске (БЦ «Team building»)

Есть вопрос?
Спросите онлайн

Пн-Пт: с 9:00 до 19:00

Сб: с 10:00 до 17:00

Вс: с 10:00 до 17:00

Search
Generic filters

20-летняя история развития китайских спортивных автомобилей. Часть 1 из 2

31 декабря, 2023

20-летняя история развития китайских спортивных автомобилей. Часть 1 из 2

Что вы думаете о спортивных автомобилях? Бык с Апеннинского полуострова или Porsche 911, который десятилетиями выглядит прекрасно? Импортные спортивные автомобили — мечта бесчисленных автолюбителей, а китайские автомобильные компании никогда не прекращали исследовать и гоняться за скоростью. От спортивного автомобиля мощностью 86 лошадиных сил в начале и за последние 20 лет китайцы смогли создать более тысячи суперкаров. Далее давайте углубимся в эту кровавую историю.

1. Жесткий старт

В 1980-х и 1990-х годах, с весенним ветерком реформ и открытости, автомобильная промышленность Китая также стала свидетелем потрясающих перемен. Многие частные автомобильные компании воспользовались этой политикой и постепенно развивались и росли. С другой стороны, с непрерывным продвижением реформ и открытости, в поле зрения китайцев постепенно попал новый тип автомобилей — спортивные автомобили.

Возможно, многие пользователи китайской сети видели такую картину. Бодрый мужчина средних лет прислонился к красной спортивной машине с очень привлекательным номерным знаком «Пекин А00001» спереди. Этот человек — Ли Сяохуа, первый владелец Ferrari в Китае, а его машина — знаменитый Ferrari 348 TS . С тех пор импортные спортивные автомобили постепенно проникли на китайский рынок и стали большой игрушкой для немногих богатых людей.

В начале 21 века многие китайские автомобильные компании также обратили внимание на рынок спортивных автомобилей. Они не только пытаются заработать деньги, но и имеют в сердце много энергии: иностранцы могут делать спортивные машины, почему китайцы не могут их делать? Как только у вас появится идея, просто сделайте это. Прежде всего, есть две китайские автомобильные компании, которые это поняли первыми, нам хорошо знакомые: Geely и Chery.

● Geely Beauty Leopard

Время выхода на рынок: 2004 год.

В июне 2001 года на 9-м Шанхайском международном автосалоне ярко-желтый спортивный автомобиль продолжал привлекать внимание зрителей. Это первый спортивный автомобиль Geely: Beauty Leopard. Этим автомобилем управляет итальянская дизайнерская компания, но с первого взгляда понятно, что это не должен быть продукт, разработанный таким крупным заводом, как Pininfarina, поскольку он излучает сильный темперамент Дуньин по всему кузову, особенно в задней части автомобиля. . Поклонники старых автомобилей должны увидеть это с первого взгляда. Он основан на дизайне известного японского спортивного автомобиля Toyota SUPRA. Хотя имитация внешнего вида немного тяжеловата, это действительно первый спортивный автомобиль, разработанный и произведенный китайцами.

Что касается мощности, автомобиль оснащен двигателями объемом 1,3 и 1,5 л с максимальной мощностью 86 и 94 лошадиных силы соответственно, временем разгона от 0 до 100 км/ч 12,8 и 12 секунд соответственно, а система трансмиссии сочетается с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такая конфигурация мощности затрудняет ассоциирование его со спортивным автомобилем. Хотя позже Geely выпустила 1,8-литровый двигатель максимальной мощностью 113 лошадиных сил, это, можно сказать, лишь ничья с семейным автомобилем того же периода.

Что касается подвески, красавиц-леопард использует переднюю и заднюю независимую подвеску McPherson. Преимущества этой подвески – простота и легкость, небольшая занимаемая площадь и низкая стоимость. Однако автолюбителям следует знать, что у спорткара почти нет передней и задней подвески McPherson, ведь ее недостатки также относительно очевидны. Из-за отсутствия боковой поддержки его боковая жесткость невелика, что приведет к большему крену автомобиля при прохождении поворотов и ухудшит общую маневренность.

Хотя этот автомобиль имеет множество неудовлетворительных сторон, он все же выдержал серьезное давление и действительно выпускался серийно. Стартовая цена самой низкой модели составляла всего 99 000 юаней, что в то время сокращало дистанцию между людьми и спортивным автомобилем. Первые продажи этого автомобиля были неплохими, и даже более 100 машин было отправлено на экспорт. К сожалению, хорошие времена длились недолго. В то время было очень мало людей, которые могли позволить себе потратить 100 000 юаней на покупку спортивных автомобилей. В конце концов, цена дома в Пекине в ту эпоху составляла всего несколько тысяч юаней за квадратный метр. В то время большинству людей было трудно позволить себе даже обычные автомобили, не говоря уже о покупке двухместной игрушки с плохой практичностью. В то время рынок не мог поддерживать постоянные продажи этого спорткара.

[Внутренняя часть прекрасного леопарда также относительно проста, и единственное, что может отражать эксплуатационные качества, — это металлическая шаровая головка переключения передач]

К сожалению, из-за плохих продаж Beauty Leopard был исключен из продажи после производства модели 2006 года. Geely по-прежнему не хотела расставаться с этой машиной. В 2009 году был выпущен его преемник China Dragon, но он по сути не улучшился по сравнению с Beauty Leopard, а изменил более радикальный внешний вид, а по мощности был также Beauty Leopard 2006 года. 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 лошадиных сил, но в настоящее время на рынке уже давно присутствуют такие продукты, как Zhonghua Kubao, оснащенные двигателем 1,8T мощностью 170 лошадиных сил. По разным причинам China Dragon прекратила производство всего через год производства.

Geely Automobile China Dragon «Китайский дракон»

Даже сегодня, 20 лет спустя, Geely Beauty Leopard по-прежнему остается автомобилем с неоднозначными отзывами, причем большинство из них ухудшены. Некоторые СМИ называют его «создателем отечественных подделок» и «черной историей автомобилей Geely». Однако, как говорится, вначале все сложно. Geely осмеливается быть первой фирмой, которая воплощает это в жизнь, с самого начала выводя отечественный спорткар из ничего на рынок для массового производства, что весьма достойно восхищения. Хотя у Geely Beauty Leopard нет ни внешнего вида, ни мощности, он все же является родоначальником отрасли китайских спорткаров и «не очень богатым» памятником в истории развития автопрома Китая.

Чери М14

С другой стороны, Chery решила сотрудничать со знаменитой итальянской дизайнерской компанией Pininfarina для разработки своего первого спортивного автомобиля M14. В 2001 году Chery и Pininfarina начали совместную разработку платформы кузова и шасси. Судя по внешнему виду, М14 полностью развит в положительном ключе, и в целом автомобиль практически не имеет следов имитации. Дизайнерjd Pininfarina действительно можно назвать старшими братьями в отрасли.

M14 был представлен на Шанхайском автосалоне 2005 года и оснащен двигателями Chery Power 1.6CBR и 2.0CBR. Коробка передач также имеет механическую коробку передач и вариатор на выбор пользователей. Однако очень прискорбно, что эта машина не производилась серийно и находилась в стадии НИОКР и испытаний. Сообщается, что автомобиль столкнулся с узким местом в технологии кабриолета с жесткой крышей. В 2010 году однажды стало известно, что автомобиль вот-вот выпустят на рынок, но в 2012 году некоторые СМИ сообщили, что автомобиль все еще проходит испытания вдали от рынка.

К сожалению, этот автомобиль в итоге не был выпущен серийно, а растворился в пыли и растворился в длинной реке истории. Мы предполагаем, что причина, по которой автомобиль не вышел на рынок, может заключаться в том, что стоимость исследований и разработок таких компонентов, как кабриолет, слишком высока, и после массового производства сложно получить прибыль.

Однако, будучи одним из первых предприятий, расширивших свою деятельность в области спортивных автомобилей, Chery также внесла свой вклад в развитие автомобилестроения Китая.

Краткое содержание этой главы.

В начале 21 века китайские спортивные автомобили все еще находятся на стадии зарождения и трудных исследований. И внешний вид, и мощность не вызывают нареканий. В сочетании с техническими, финансовыми или другими причинами неизбежно покидают рынок с сожалением. В этот период мы не можем быть слишком требовательны к китайским автомобильным компаниям. Процесс перехода реки, нащупывая камни, всегда труден и жесток. А в то время частные автомобили только начинали становиться популярными. Спортивные автомобили по-прежнему оставались недосягаемой игрушкой для большинства потребителей. Они не могли себе этого позволить и обратная связь рынка не могла быть слишком хорошей. Тем не менее, китайские автомобильные предприятия, по крайней мере, совершили подвиг, выйдя из зоны комфорта и бросив вызов самим себе, а также совершили прыжок с нуля в единицу в области спортивных автомобилей.

2. извилистое исследование

● Китайское крутое сокровище

Кит упал, и все родилось. Хотя Geely Beauty Leopard упал, эстафету перехватили все больше китайских автомобильных компаний и одна за другой начали развивать индустрию спортивных автомобилей в Китае. В мгновение ока наступил 2006 год, и на земле Китая начали появляться отечественные спортивные автомобили. В это время эстафета перешла к Beijing, и был запущен China Kubao. В 2006 году China Kubao был представлен на Пекинском автосалоне и официально представлен 26 сентября 2007 года.

Первоначальное название этого китайского спортивного автомобиля было China M3, которое позже было переименовано в China Coupe и, наконец, изменено на China Kubao. Возможно, вы почувствуете себя немного простоватым, когда услышите это название, но эта машина действительно была одной из самых модных отечественных машин того времени. Что касается дизайна внешнего вида, Китай в очередной раз пригласил Пиннифарину, старого друга китайских автопроизводителей.

На этот раз старый друг не подвел. Это придало Кубао крутой внешний вид GT. Вся машина выглядит гладкой и эластичной. Дизайн безрамной двери и большой задней части действительно заставляет людей почувствовать «внутренний вкус». Хотя этот внешний вид все еще немного наивен по сравнению с роскошным GT, таким как Aston Martin, я лично думаю, что он неплох на рынке того времени, и он совершил качественный скачок по сравнению с красавцем-леопардом, упомянутым выше.

『Современная крутая школа』

Внешний вид этого автомобиля вовсе не эталон, а вот шасси представляет собой набор сильных сторон. Его шасси произведено в Китае Junjie, которое раньше можно проследить до Mitsubishi Golan, с хорошей основой управления. Что касается подвески, автомобиль использует конструкцию передней двойной вилки и задней многорычажной системы, что значительно улучшает маневренность. Шасси и шумоизоляция — все это решения экспертов Porsche. Все это дает China Kubao контроль над спортивным автомобилем.

Мощность – самая большая изюминка этого автомобиля. Двигатель 1.8T собственной разработки имеет максимальную мощность 170 лошадиных сил и сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой механической-автоматической коробкой передач. Кроме того, доступен атмосферный двигатель начального уровня объемом 1,8 л мощностью 136 лошадиных сил. Хотя разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды не является быстрым для спортивных автомобилей, они, по крайней мере, вошли в «клуб 10-секундных автомобилей» и открыли некоторый разрыв с обычными семейными автомобилями.

Внешний вид, салон, управляемость и мощность китайского автомобиля Кубао явно на ступень выше, чем у леопарда. Можно сказать, что это первый достойный спортивный автомобиль, произведенный китайцами, что является важной вехой в истории автомобильного развития Китая. Однако цена по-прежнему стоит между китайцами и спортивным автомобилем. Хотя модель 1.8T очень привлекательна, цена в почти 160 000 юаней в то время была доступной. Несмотря на то, что компания China Kubao не хотела сдаваться, она ушла с рынка после запуска модели 2007 года.

● Mingjue TF

По сравнению с рождением предыдущих отечественных спортивных автомобилей, рождение Mingjue TF не является большим прорывом . Его предшественник произошел от MG F, выпущенного BMW после прихода к власти в Минджуэ в 1995 году. Этот автомобиль выглядит некрасиво, мило и безвредно для людей и животных. Большинству поклонников может показаться, что у него та же схема переднего и заднего привода, что и у Mazda MX-5. Но пусть вас не смущает его внешний вид! По сути, это чистокровный суперкар со среднезадним приводом! Главный герой сегодняшнего рассказа также прекрасно унаследовал мантию MG F, воспользовавшись средне- и заднеприводной компоновкой. В январе 2002 года был официально запущен Mingjue TF. По сравнению с моделями-предшественниками автомобиль немного обновил внешний вид и ходовую часть.

На момент запуска Mingjue TF компания Mingjue не была приобретена Nanjing Automobile. Давайте еще раз рассмотрим историю Минджуэ. На самом деле Минджуэ родился в Соединенном Королевстве в 1924 году. На протяжении ста лет MG жила скитающейся жизнью из-за различных бесхозяйственностей, а когда-то ее покупала и продавала компания BMW. Наконец, 22 июля 2005 года компания MG была приобретена компанией Nanjing Automobile, а также приобрела часть MG по производству двигателей. В апреле 2007 года SAIC Group приобрела NAIC Group, поэтому Mingjue Automobile, естественно, стала суббрендом SAIC Group.

2007 год стал эпохой, когда китайские спортивные автомобили появлялись, как побеги бамбука.

Минджуэ, которого взяли в SAIC, обнаружил, что предки оставили им такую большую детскую модель со средним задним приводом. Конечно, их пришлось вынимать, чтобы сшить и отремонтировать, чтобы оно продолжало отводить остаточное тепло. НАК приняла решение возобновить производство Mingjue TF и направила специалистов из Великобритании для отладки производственной линии. В конце марта 2007 года был официально запущен отечественный Mingjue TF, после чего автомобиль был перепродан на завод в Лонгбридже в виде CKD (цельная импортная сборка) для сборки и продажи.

Этот кабриолет можно назвать лишь скромным по внешнему виду. Он не уродлив, но не имеет слишком много особенностей, но слишком много особенностей с точки зрения мощности шасси. Автомобиль оснащен усовершенствованным четырехцилиндровым самовсасывающим бензиновым двигателем NAC 18N4S1 объемом 1,8 литра, максимальной мощностью 136 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 165 Нм. Система трансмиссии сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также автомобиль оснащен передней двойной вилкой и задней многорычажной независимой подвеской для дальнейшего улучшения маневренности. Хотя мощности не так много, средне-задняя компоновка делает этот автомобиль очень маневренным.

Пока что это очень персонализированный спортивный автомобиль-бутик, а некоторые даже называют его китайской версией маленького Porsche Boxster. Однако версия с бесступенчатой трансмиссией CVT, выпущенная в 2008 году, действительно сбивает с толку. Максимальная мощность упала до 120 лошадиных сил. Благодаря вышеуказанному оборудованию шасси у людей более или менее возникает ощущение лапши быстрого приготовления Master Kong с бостонским лобстером. Возможно, SAIC Mingjue не может найти подходящую автоматическую коробку передач.

Mingjue TF – это не строго китайский спортивный автомобиль. НАК лишь немного модернизировал сокровища, оставленные его предками, и протолкнул их на рынок. Но эта машина действительно достойна упоминания. Его появление, несомненно, добавило немного новой жизненной силы относительно бедному в то время китайскому рынку спортивных автомобилей. По сути, это был единственный среднезаднеприводный спортивный автомобиль, который в то время могли приобрести обычные люди в Китае с небольшими деньгами. (Хотя многие маленькие плюшки тоже среднезаднеприводные, двигатель размещается под водительским сиденьем, что не то же самое, что среднезаднеприводный до того, как спорткар поставили на заднюю ось). Его появление также вдохновило все больше китайских автомобильных компаний продолжать двигаться вперед по пути производства спортивных автомобилей.

BYD S8

Время выхода на рынок: 2009 год.

Еще в 2006 году BYD выпустила спортивный автомобиль-кабриолет с жесткой крышей — BYD F8. В 2009 году автомобиль сменили на BYD S8 и начали официально выпускать серийно. По сравнению с самобытными моделями, упомянутыми выше, этот автомобиль кажется немного сдержанным. Но этот автомобиль является первым спортивным кабриолетом с жесткой крышей, произведенным в самом Китае. Вы еще помните упомянутый выше Chery M14? Мечта о кабриолете с жесткой крышей наконец-то воплотила в жизнь BYD.

Внешне автомобиль похож на модель Mercedes-Benz CLK. Мощность представляет собой 2,0-литровый атмосферный двигатель с максимальной мощностью 140 лошадиных сил, а трансмиссия сочетается с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или коробкой передач CVT.

На самом деле, этот спорткар можно назвать умеренным во всех аспектах, но на внутреннем рынке в 2009 году стартовая цена в 150 000 юаней делает его не очень конкурентоспособным. Ведь предшественники вроде China Kubao уже есть, и уход с рынка неизбежен.

С технической точки зрения, преодоление сложной конструкции кабриолета с жесткой крышей с электроприводом действительно является большим достижением.

 

В автомобиле установлена двухступенчатая складная жесткая крыша, а открытие и закрытие осуществляется с помощью электронного управления и гидравлического привода. Этот автомобиль также является первой смелой попыткой BYD исследовать сферу спортивных автомобилей. Теперь электрический суперкар BYD смотрит на будущий YangWang U9, что также является заслугой предшественника BYD S8. Рассматривая суперкар YangWang U9, мы познакомим вас с ним в следующем выпуске.

Краткое содержание этой главы.

На этом этапе китайский спорткар постепенно перешел от сложного старта к этапу поиска вдоль и поперёк. На этом этапе каждый китайский спортивный автомобиль стал обладать своими изюминками и уникальностью. Будь то улучшение мощностных параметров, модернизация конструкции подвески или более крутой внешний вид, мы можем увидеть китайский спорткар. Мощность продукта постепенно улучшается. Однако, объективно говоря, китайские спорткары на данном этапе все еще имеют явные недостатки в технологии или дизайне, либо цена неконкурентоспособна на рынке, поэтому эти модели выпускаются всего год-два, а затем уходят с рынка.

Материал по теме

24 апреля, 2024