Сколько км проезжает электромобиль в мороз -20
Несколько десятков электромобилей подверглись испытанию 20-градусным холодом, и вот к чему это привело
Китайское издание MyDrivers, специализирующееся на авто тематике, решило испытать электрокары на морозостойкость. Для этого сотрудники взяли около 40 моделей экологически чистого транспорта и устроили им тест-драйв на городских улицах и автомагистрали. Многие из них малоизвестны за пределами Китая, но кроме них там были и достаточно популярные за рубежом марки, а именно, Porsche Taycan, Geely Geometry C, Tesla Model Y и Model 3, Volkswagen ID.3, Polestar 2 и Audi e-tron.
Испытание решили организовать в районе Внутренней Монголии, которая как раз находится в северной части КНР и может обеспечить необходимыми для теста условиями. Прежде чем перейти к проверке, электромобили полностью зарядили и оставили на ночь. И только на следующий день начались испытания: машина должна была проехать по дороге с запущенным экономичным режимом движения и включенной опцией рекуперации кинетической энергии в процессе торможения. При этом в салоне сидели 2 человека – водитель и пассажир, а климат-контроль включен на 24 градусах Цельсия.
Многие авто при 20-градусном холоде потеряли 40-60% обещанного запаса хода. Причем лидером проверки, как ни странно, оказалась китайская модель Weilai EC6, которая сохранила 54,84% энергии, проехав не более 336,9 км, хотя в технической документации гарантируется не меньше 615 км.
Если говорить о победе по количеству процентов, то лучшим результатом смогла похвастаться популярная “бюджетная” модель, из гарантируемых 170 км проехавшая 103,3 км, то есть, 60,7%.
Tesla Model Y на холоде смогла сохранить чуть больше 47% заряда, пройдя 279,5 км из 594 км заявленных. Дальше в порядке убывания по процентному соотношению пройденного расстояния с обещанным автокары расположились следующим образом:
- Audi e-tron (58,6%, прошел 272,2 км вместо 465 км);
- Porsche Taycan (54,6%, прошел 226,3 км вместо 414 км);
- Geely Geometry C (50,2%, прошел 276,3 км вместо 550 км);
- Polestar 2 (48,2%, прошел 246,5 км вместо 512 км);
- Tesla Model 3 (42,8%, прошел 200,3 км вместо 468 км);
- Volkswagen ID.3 (38,91%, прошел 167,4 км вместо 430 км).
Ранее электрокар Tesla уже подвергся критике со стороны главы Минпромторга Дениса Мантурова. Он выявил, что при температурном режиме в -30 градусов Цельсия его автомобиль Model X P100D проезжает практически в 5 раз меньше, поэтому в условиях России эксплуатация таких машин становится крайне неудобной.
А как ведет себя Ваш электромобиль зимой? Расскажите в комментариях.