Типы батарей применяемых в производстве электромобилей

Литий-железо-фосфатный аккумулятор

 Характеристики

  • Удельная плотность энергии: 90–160 Вт*ч кг (320-580 Дж/г)
  • Объёмная плотность энергии: 220–350 Вт•ч /дм3 (790 кДж/дм3)
  • Объёмная плотность конструкции: 2 кг/дм3
  • Число циклов заряд-разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000 (ресурс сильно зависит от тока заряда и разряда, так при токе 0,25C ресурс при 100% глубине разряда превышает 6000 циклов, при токе 1С падает до 3000. Также ресурс зависит от глубины разряда: если при токе 1C и 100% глубине разряда ресурс составляет 3000 циклов, то при 80% — 4500, а при 60% уже 10000 циклов).
  • Срок хранения: до 15 лет
  • Саморазряд при комнатной температуре: 3-5% в месяц
  • Напряжение
  • максимальное в элементе: 3,65 В(полностью заряжен)
  • средней точки: 3.3 В
  • минимальное: 2 В(полностью разряжен)
  • рабочее: 3.0-3.3 В
  • минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.5 В
  • Удельная мощность: >6,6 Вт/г (при разряде током 60С)
  • диапазон рабочих температур: от -30°C до +55°C

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах.

Технические показатели

При использовании литий-ионных аккумуляторов в составе батарей без балансирующего устройства, часть из них окажется переразряженной (B) при работе батареи или перезаряженной (C) либо не дозаряженной (D) до номинальной ёмкости во время зарядки батареи

Основные показатели элементов, зависящие от химсостава, находятся в следующих пределах:

  • напряжение единичного элемента:
  • максимальное: 4,2 В(или 4,35/4,40 В для высоковольтных);[3]
  • минимальное: 2,5 В (или 2,8/3,0 В для высоковольтных);
  • удельная энергоёмкость: 110…270 Вт*ч/кг;[4]
  • внутреннее сопротивление: 4…15 мОм;[5]
  • число циклов заряд-разряд до снижения ёмкости до 80 %: 1800;
  • время быстрого заряда: 1 час;
  • саморазряд зависит от температуры хранения и степени заряда. При температуре 25 °C и заряде 100 % ≈1,6 % в месяц;
  • ток нагрузки относительно ёмкости С, представленной в А*ч:
  • постоянный: до 5С;
  • импульсный: до 50С;
  • оптимальный: до 1С;
  • диапазон рабочих температур: от −20 °C до +60 °C (оптимальная +23 °C);[6]

Железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4, LiFe, LFP, IFR)Самое последнее поколение с наибольшим ресурсом. Рабочий диапазон напряжений от 2 до 3,65 В, номинальное напряжение 3,2 В. Удельная энергоемкость примерно 150 Втч/кг. Ресурс 10-20 лет, примерно 1500-3000 циклов «заряд-разряд» (до 8000 в мягких условиях). Высокий ток под нагрузкой (до 10 ёмкостей) и стабильное напряжение разряда идеально для электромобилей, марсоходов, велосипедов, и подобных применений. Разряд вблизи нижней границы напряжения (2 В) может снижать ресурс. Имеют очень низкий саморазряд, стойки к низким температурам, зарядка возможна при температуре от 0 °C. Допустима зарядка большим током с сохранением безопасности. При самых тяжёлых условиях эксплуатации не выделяют газ, не взрываются и не возгораются.

4 комментария

    1. Алексей, доброго дня, в каждом автомобиле своя батарейка, для зимы следует учесть что в -20 градусов, запас хода упадёт примерно на 35-40%, для подробных консультаций звоните нашим менеджерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

Подписывайтесь на канал

Проиграть видео

Калькулятор

Услуги нашей компании — 550$

$