2 апреля Mazda 6e, экспортный вариант Mazda EZ-6 для зарубежных рынков, включая Европу и Юго-Восточную Азию, официально сошёл с конвейера завода Changan-Mazda Nanjing в Китае. Чиновник заявил, что буква «e» была добавлена к названию, чтобы было легче идентифицировать его как электромобиль.

Для справки, текущая Mazda EZ-6, выпущенная на китайский рынок в октябре 2024 года, стоит 139 800 – 179 800 юаней (19 200 – 24 700 долларов США), доступна в семи комплектациях в вариантах EV и EREV. Позиционируемая как седан среднего размера, Mazda EZ-6 имеет размеры 4921/1890/1485 мм и колесную базу 2895 мм.


Построенный на основе гибридной платформы Changan EPA, вариант EV оснащен задним электродвигателем, который выдает максимальную мощность 190 кВт (255 л. с.) и максимальный крутящий момент 320 Нм, в сочетании с литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями емкостью 56,1 кВт·ч или 68,8 кВт·ч. Запас хода CLTC составляет 480 км и 600 км соответственно. Официальное время быстрой зарядки для подзарядки батареи с 30% до 80% мощности составляет 15 минут.
Вариант EREV оснащен задним электродвигателем мощностью 160 кВт (215 л. с.)/320 Нм и двигателем объемом 1,5 л в паре с литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями емкостью 18,9 кВт·ч или 28,4 кВт·ч, что обеспечивает соответствующий запас хода CLTC на чистом электричестве в 130 км и 200 км соответственно. Полный запас хода составляет до 1301 км. Для зарядки батареи с 30% до 80% при быстрой зарядке требуется 20 минут.




Mazda 6e разработана на основе концепции Kodo Soul of Motion от Mazda с деталями дизайна, включая безрамные двери, переднюю решетку с подсветкой, скрытые дверные ручки и заднее крыло. Как и Mazda EZ-6, Mazda 6e в стандартной комплектации оснащена девятью подушками безопасности общим объемом 350 л и площадью защиты до 25 000 см 2 .
Кроме того, на европейском рынке будут представлены две версии с разной мощностью:
- Большой запас хода: задний электродвигатель мощностью 180 кВт (241 л.с.)/320 Нм, тройной литиевый аккумулятор емкостью 80 кВт·ч, запас хода по циклу WLTP 552 км
- Стандарт: задний электродвигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.)/320 Нм, литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 68,8 кВт·ч, запас хода по циклу WLTP 479 км
По словам президента Mazda Motor Corporation Кацухиро Моро, заглядывая в будущее, совместное предприятие Mazda-Changan также выпустит новую модель внедорожника в 2025 году.

Следите за нашими публикациями и откройте для себя лучший электромобиль в Беларуси.