Как заряжать электромобиль из Китая? Какие бывают зарядные устройства и переходники?
В современных автомобилях на электрической тяге находится два варианта порта для их зарядки: переменного тока (GBT(AC) и постоянного тока (GBT(DC).
Сейчас кратко о каждом виде зарядки вашего электромобиля.
Порт переменного тока потребляет 1 фазу до 7,4 кВт, если же порт в электромобиле 3-х фазный (Tesla), то порт уже потребляет 22 кВт. Простым языком от зарядной станции переменного тока вы можете зарядить свой электромобиль с мощностью, либо 7,4 кВт, либо 22 кВт, в зависимости от порта, расположенного в вашем автомобиле.
Порт постоянного тока в большинстве случаев рассчитан на 50 кВт, он и будет с такой мощностью заряжать автомобиль, но, в общем и целом, порт рассчитан до 80 кВт.
Рассмотрим штатные зарядные устройства переменного тока, которыми комплектует производители автомобили в Китае. Зачастую в комплектацию к электромобилю прикладывают 8 А и 16 А зарядные устройства, намного реже 32 А. Также многие производители не комплектуют автомобили зарядными устройствами и уже после покупки автомобиля предлагают его выбрать с пожеланиями нужной силы тока. Кратко о вышеуказанных зарядных устройствах:
- при зарядке 8 А от 220 В источника энергии автомобиль будет заряжать со скоростью 1,76 кВт/ч. То есть взяв бюджетный автомобиль с ёмкостью батареи 50 кВт и заряжая его от вышеуказанной зарядки, процесс займёт 28,5 часов;
- при зарядке 16 А от 220 В источника энергии автомобиль будет заряжать со скоростью 3,52 кВт/ч. И уже процесс зарядки автомобиля с такой же ёмкостью займёт 14,25 часа.
- при зарядке 32 А от 220 В источника энергии автомобиль будет заряжать со скоростью 7,04 кВт/ч. И уже процесс зарядки автомобиля с такой же ёмкостью займёт 7 часов.
Но если же у автомобиля 3 фазный порт, то зарядка будет 22 кВт.
Плюсы зарядного устройства переменного тока выражаются в том, что заряд идёт переменным током, то есть с небольшим напряжением, соответственно батарея автомобиля не теряет свои качества.
Теперь о зарядных станциях постоянного тока. Есть два вида: 1 и 3 фазная. Если 1 фазный зарядный порт, то при входе 220 В на выходе можно получить 500-750 В и от 7 до 14 кВт. Если же рассмотрим два вида 3 фазного порта, то в первом варианте при входе 380 В на выходе можно получить 200-500 В и зарядка автомобиля идет с мощностью 15-45 кВт и силой тока 40-120 А в зависимости от спецификации оборудования. В другом варианте при входе 380 В на выходе можно получить 750 В, но не все электромобили могут потреблять столько, некоторые ограничены 500 В, если же всё-таки может, то зарядка автомобиля идет с мощностью 20-60 кВт и силой тока 50-150 А в зависимости от спецификации оборудования.
Формула для расчёта мощности зарядного устройства такая: мощность равна произведение силы тока и напряжения. То есть при силе тока 16 А и напряжении 220 В мощность будет равна 3,52 кВт.
Также зарядные устройства зачастую поступают с австралийской вилкой. Мы не рекомендуем переходники на европейскую розетку, ибо они могут перегреваться и приводить зарядные устройства в негодность.
Сейчас поговорим о переходниках. Электромобили из Китая поставляются с китайскими разъёмами, а на зарядных станциях стоят, либо европейские, зачастую, либо американские разъёмы – реже.
Есть два пути решения данной проблемы: кабель, который подходит под нужный разъём или переходник. Разница в том, что переходник, в отличии от кабеля невозможно подключить к зарядной станции. Переходник подключается напрямую к кабелю, который уже сам подключается к зарядной станции. Что выбрать – решать уже вам, ибо два варианта бывают необходимы, ведь часто на зарядных станциях есть два варианта подключения: через кабель и через розетку. Соответственно, если один из вариантов занят другим электромобилем, то вам нужно будет довольствоваться тем вариантом зарядки, который остался. Это всё касается станций зарядки с переменным током.
Что же касается зарядок быстрой зарядки есть два варианта: переходники белорусского и украинского изготовления. Начнём с первых, данный переходник работает с зарядными станциями быстрой зарядки на всей территории Республики Беларусь. Касаемо Российской Федерации, для использования переходника нужно будет перекодировать переходник на зарядные устройства, расположенные в вашей местности. Второй вариант, переходник украинского производства работает в Республике Беларусь со всеми машинами, в Российской Федерации только с ABB и Автоинтерпрайс.
Если же вы хотите стать партнёром или оптовым покупателем Electro-car.by, то обращаться следует по телефону: +375333480837 (Ян Михайлович).