+375-33-348-08-37 \ +375-29-630-61-20 Обратный звонок
Корзина (0)
Ваша корзина пуста!
Что такое быстрая зарядка для электрокаров?

Что такое быстрая зарядка для электрокаров?

645
0
23 Июля, 2020

Вы возможно встречали такие формулировки как: “быстрая зарядка для электромобилей” и “медленная / классическая зарядка для электромобилей”. На первый взгляд кажется, что разница — чисто количественная. Но на самом деле один вариант заряжает быстрее, а другой медленнее. А на деле разница, как обычно, не количественная, а качественная.

“Быстрая зарядка” — это полностью иная технология аккумулирования энергии. Инновационная по своей природе идея, дорогая в реализации, поддерживается не всеми электромобилями и таящая вредные последствия при злоупотреблении. Но в в итоге все равно очень интересная. Давайте попробуем разобраться.

Какие бывают токи и в чем разница между постоянным и переменным.

Это повествование не для техникумов, а для рядовых владельцев электромобилей. Вам не обязательно быть магистром физики или химии , чтобы получать пользу от явлений ,что изучают эти науки. Следовательно тут не будет большой терминологии и углубления в тему. Но чтобы понять в чем разница между быстрой и медленной зарядкой, нужно немного это изучить и иметь понимание.

Электрический ток подразделяется на : переменным и постоянным. В энергосетях общего пользования присутствует переменный ток. А в электродвигателе – постоянный. Соответственно, в аккумуляторах электромобилей также запасается конкретно постоянный ток.Переменный ток сети может быть преобразован в постоянный ток батареи. Но к сожалению этот процесс занимает время.

Преобразование из переменного в постоянный ток идет во внутреннем зарядном устройстве электромобиля. Но это зарядное устройство имеет ресурс “пропускной способности”. Мощность внутреннего зарядного устройства диктует итоговую скорость стандартной “медленной” зарядки наравне с мощностью внешнего зарядного устройства — электрозаправки. Электрозаправка не выдает электромобилю больше тока, чем он может переработать. Если бы мог, то случилось бы непоправимое.

Почему “быстрая” зарядка намного быстрее медленной?

А что, если вообще отказаться от “медленной” зарядки и преобразователей в пользу постоянного тока, преобразованным где‑то снаружи?

Так и работает “быстрая” зарядка.

Станция быстрой зарядки преобразовывает ток из энергосети в постоянный заранее, аккумулирует его в больших батареях — и без посредником направляет напрямую в батарею электромобиля.

Не все электромобили поддерживают такой вид зарядки. Но на самом деле приемущественное большенство. В Китае трудно найти электромобиль без быстрой зарядки. Для этого существуют разные типы разъемов и стандарты зарядки — это интересная тема, но, пожалуй, это тема для вот этой статьи.

В итоге время зарядки электромобиля — одно из главных слабых мест электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями — становится существенно ниже. К примеру, средние батареи Tesla могут заряжаться:

  • почти сутки от розетки,
  • 4–8 часов от мощной зарядной станции “медленного” типа (в зависимости от модификации внутреннего зарядного устройства),
  • или меньше 1 часа от станции “быстрой” зарядки.

Прочитав выше изложенное вы задались следующими вопросами. Почему еще не все электрозаправки «быстрые»? Почему бы человечеству не отказать от всех видов заправок, кроме быстрых?

Минусы удобной быстрой зарядки.

“Быстрая” зарядка заряжает не всю батарею

При такой высокой скорости подачи постоянного тока, электричество не успевает распределяться по ячейкам батареи равномерно. В итоге, когда большинство ячеек заполняются, а некоторые еще полупусты, то процесс сильно затормаживается, дальше аккумуляция идет фактически со скоростью обычной “медленной” зарядки.

Именно поэтому скорость быстрой зарядки указывается “до 80%”. “До 80% за 35 мин.”, “до 80% за 25 мин.”.

Установки для быстрой заправке много дороже классических зарядных станций.

Более сложное оборудование, усиленные средства безопасности, вместительные аккумуляторы для аккумуляции постоянного тока. Вот что и становиться факторами кардинально увеличивающими цену на установку зарядной станции. Таким образом качественную “медленную” электрозаправку можно купить в десятки раз дешевле , чем ее быстрый аналог.

Поэтому “быстрые” зарядные установки уместно ставить только там, где скорость зарядки очень важна. Например, на трассах и автомагистралях.

Главный минус быстрой зарядки – быстрый износ батареи электромобиля.

Это самый серьезный недостаток такой зарядки. Во время нее батарея сильно нагревается. Частый перегрев изнашивает батарею и быстро уменьшает его емкость. Поэтому производители электромобилей рекомендуют чередовать быструю зарядку с медленной как минимум через раз. А лучше — использовать быструю зарядку как можно реже, в основном заряжаясь от обычных станций.

К счастью, чаще всего «быстрая» зарядка и не обязательна

И, по большому счету, если не гнаться за скоростью зарядки просто ради галочки, то в реальности происходит вот что: есть, действительно есть ситуации, когда «быстрая» зарядка необходима. Пресловутые остановки на трассе. За 40 минут «быстрой» зарядки можно отдохнуть и попить кофе, тем более, если вы перед этим проехали много сотен километров. А вот останавливаться для зарядки на 6 часов — это совсем не весело.

Но по большей части электромобили заряжаются не в таких условиях. А, например, дома за ночь — ну какая разница, зарядится ваш электромобиль за первые 40 минут или за 6 часов? Вы же всё равно спите в это время.

Или, например, на парковке торгового или бизнес‑центра, куда вы приехали по своим делам. Вы занимаетесь своими делами, элетромобиль восполняет заряд. Никто никуда не спешит. Ничего не изменится, если зарядка будет «медленной».

В общем, обе технологии зарядки гармонично дополняют друг друга.

645
0
23 Июля, 2020
Ваш комментарий будет первым