Премьера электрического кроссовера Volvo EX90

25 ноября, 2022

Электрический кроссовер Volvo EX90

Вниманию автомобилистов представлен долгожданный электрический семиместный флагманский кроссовер концерна Volvo. Он является первой моделью семейства батарейных машин и дополняет гамму известной шведской марки. Его появление можно назвать мировой премьерой. Несмотря на то, что он находится в одном ряду с предшественником XC90, электромобиль Volvo EX90 не придет ему на смену, а займет самостоятельное место. Предыдущая модель подвергнется уже второй модернизации с учетом современных тенденций автомобилестроения. Она будет находиться в линейке минимум до 2025 года, снимать с конвейера его не намерены, так как автомобили, которые работают на бензине и дизельном топливе, не перестают пользоваться спросом у автовладельцев.

Volvo EX90

Новейший электрический автомобиль вместимостью семь мест крупнее предшественника, работающего на углеводороде. Изменились габариты автомобиля. Кузов удлинился, ширина стала больше, но уменьшена высота автомобиля. Таким образом, габариты нового электрокроссовера достигают 5037 мм. х 1964 мм. х 1964 мм. Колесная база составляет 2985 мм. Несмотря на то, что кузов был полностью переработан, фирменный стиль Volvo не изменился, хотя при этом отсутствует традиционная решетка радиатора. Для того чтобы достичь снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, были внесены значительные изменения в кузов автомобиля. Ручки утоплены в двери, облицовка передней части стала глухой, а капот более пологим.

Volvo EX90

Ближайший технический родственник нового Volvo это не так давно представленный кроссовер Polestar 3, скоро мы добавим его в наш каталог. Оба автомобиля имеют унифицированную конструкцию кузова, шасси и электрических компонентов. Кузов стальной, в базовую комплектацию входят матричные фары и колеса диаметром 21 дюйм. Багажник располагается спереди автомобиля, объем составляет 37л., объем заднего отделения для багажа — 310 литров за третьим рядом сидений.

В основе лежит модульная платформа SEA1, спроектированная китайским холдингом Geely для широчайшей гаммы автомобилей на батареях. Шасси имеет двойные поперечные рычаги спереди и многорычажку сзади. Первоначально Volvo EX90 начнут оборудовать исключительно пневмоподвеской с двухкамерными пневмобаллонами, позднее версия будет оснащена пружинной подвеской и дорожным просветом размером 215 мм. Клиренс достигнет 210 мм. Электромобиль полноприводный, с двумя двигателями и возможностью выбора максимальной мощности. Мощность переднего электродвигателя может быть установлена как 163 л.с., так и 272. У заднего двигателя она фиксированная — 245 л.с. Непрерывно работает передний двигатель. У мотора, который находится сзади, вместо дифференциала оборудованы бортовые фрикционы. Электронная система способна управлять вектором тяги или отключить задний мотор от колес. Пиковая отдача системы — 517 л.с. и 910 Нм.

Volvo EX90

В настоящее время предлагается литий-ионная тяговая батарея CATL емкостью 111 кВтч, которой хватает на 590-600 км. Кстати, как рассчитывается запас хода по разным методикам можно почитать в нашей статье.  Напряжение аккумулятора в работе составляет 400 вольт, корпус из алюминия и развитая система жидкостного охлаждения с тепловым насосом. Зарядник постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт. К новой модели электромобиля возможно подключение других потребителей энергии. Предельная скорость, ограничивается отметкой на спидометре 180 км/ч. Базовый вариант разгоняется до скорости 100 км/час за 5,9 секунды, вариант Performance за 4,9 секунды. Автомобиль способен передвигаться с прицепом массой до 2200 кг, согласитесь, впечатляет.

Volvo EX90

Предусмотрен режим езды «Одна педаль». В базовую комплектацию модели входит адаптивный круиз-контроль с широким функционалом Pilot Assist. Разработано компьютерное обеспечение для полноценного автопилота, которое будет появляться по мере того, как обновляется программное обеспечение. Установленный на крыше автомобиля лидар Luminar позволяет автопилоту на расстоянии до 250 метров перед автомобилем различать пешеходов, а определить препятствие на дороге размером с автомобильную шину — на расстоянии всего 120 метров. Комплекс содержит 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управление ими осуществляется процессором Nvidia Orin.

В целом дизайн трехрядного салона кроссовера премиум-класса лаконичен. Удобный приборный дисплей, на котором воспроизводятся оперативные данные о работе автопилота, установлен на передней панели. По центру находится вертикальный дисплей 14,5 дюйма. Аналоговые кнопки не предусмотрены, везде имеются сенсорные панели, а трансмиссия управляется правым подрулевым рычажком. Кампания-производитель не раз подчеркивала, что при изготовлении электрокроссовера применялось вторичное сырье. Так, вместо привычной натуральной кожи для обивки сидений использовалась дорогая ткань с шерстью в составе. Общая масса деталей из переработанного пластика, достигает 48 килограмм или 15% от массы всего пластика, который использован в автомобиле.

Благодаря встроенным сервисам, мультимедиа с Android Automotive OS располагает широкими онлайн-возможностями. В электромобиле присутствует передатчик 5G и функция обновления «по воздуху». Кроме того электромобиль способен поддерживать связь с гаджетами владельца и «умным домом». Опционная аудиосистема Bowers & Wilkins имеет 25 динамиков.

 Предусмотрена реакция электроники на микродвижения в салоне. Если в автомобиле остался ребенок или домашнее животное, их нахождение распознают сенсоры, установленные на потолке. На смартфон водителя поступит сигнал тревоги. Кроме того, чтобы поддержать комфортные условия в салоне, включится система климат-контроля, а на экране медиа системы появится предупреждение для прохожих.

Установленная в салоне пара камер будет наблюдать за состоянием водителя. Одна из них расположена на колонке руля, другая находится в самом центре передней панели. Интеллектуальная технология помощи водителю оценит степень его усталости и поведение для того, чтобы в нужный момент вмешаться в управление автомобилем. Она среагирует даже на то, если человек за рулем отвлечется на телефон. Система сначала подаст сигнал, затем более громкий сигнал, и, в случае опасности прекратит движение электромобиля. Поможет держать безопасную дистанцию, скорректирует управление рулем. При парковке обеспечивает обзор 360 градусов.

Volvo EX90

Премиум-электромобиль выпускается в трех цветах: не металлик/стандарт, белый, снежно-белый. Концерн убежден в том, что разработанные им системы безопасности гарантированно снизят число аварийных ситуаций в сравнении с автомобилем Volvo XC90 как минимум, на 20%. Сразу два завода намерены выпустить на автомобильный рынок электромобили Volvo EX90. С начала 2023 года начать производить автомобиль премиум-класса планирует филиал концерна в американском штате Южная Каролина. До настоящего времени в их производстве были только седаны Volvo S60. Через некоторое время выпуском новой модели займется китайский завод Geely.

Volvo EX90

Некоторые страны Европы уже объявили, сколько будет стоить автомобиль. В Германии стоимость Volvo EX90 начнется с 105550 евро, что почти в два раза превышает стоимость предыдущей модели. Электрический EX90 не только дороже, но и крупнее предыдущей модели, поэтому его будут продавать как модель более высокого класса и таким образом он сможет избежать внутренней конкуренции. В планах компании Volvo ежегодно представлять на автомобильном рынке по одному новому электромобилю. Концерн заявляет, что это самый безопасный и комфортный автомобиль в истории Volvo. В России электрокар предлагается в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design ценой от 5730000 до 7961000 рублей.

Обзор на Zeekr 001 в Минске, если пропустили

Материал по теме

11 января, 2023

Калькулятор

Услуги нашей компании — 550$

$