Обзор Volkswagen ID. 4 x Pro в Минске
Сегодня к нам на обзор попал очередной китайский электромобиль — Volkswagen ID. 4 x PRO. На улице ещё снег, а мы уже покатались и готовы поделиться с Вами впечатлениями.
Электро-кроссовер Volkswagen ID 4 был создан в Германии, но сейчас производится в поднебесной.
В конце сентября 2020 года Volkswagen ID 4 официально стал второй серийной моделью марки на платформе M & B. Модель имеет два названия CROZZ и X, но, по сути, одну модификацию. Просто в Китае Volkswagen производит все авто, как топливные, так и электрические на двух предприятиях Faw и SAIC. Есть различия в экстерьере, модификация ID 4 CROZZ выглядит точно так же, как и глобальная версия ID 4, которая выпускается для Европы или США, а вот авто ID 4 X получила немного другую переднюю и заднюю оптику, а также бамперы.
Фары имеют вытянутые внешние уголки, очень похожи как у Гольфа последнего поколения. Черная более широкая полоса между фонарями, сами фонари оформлены иначе.
Кстати длина ID 4 X немного больше 4 метра 61 см, а CROZZ 4метра 59 см. Высота у Икса 1 метр 61 см, а у Кросса 1 метр 63 см. А вот база колесная у них одинаковая: 2 метра 76 см. Кросс на 4 килограмма тяжелее (2120), а Икс (2116).
Коэффициент аэродинамического сопротивления одинаковый 0,28.
По подвеске спереди стойки MacPherson, сзади 5-ти рычажная независимая система.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабаны.
Изначально модель ID 4 вышла на рынок Китая с одним электромотором на задней оси, мощностью 150 киловатт, на 204 лошадиные сил. Сейчас ID 4 X выпускается в 6 модификациях:
ID 4 PURE, ID 4 PURE PLUS, ID 4 PRO с 1 мотором на заднем приводе.
ID 4 Prime с 2 моторами (общей суммой в 230 кВт) 311 л.с. и 460 крутящего момента. Подробно о комплектациях и различиях по ссылке.
У версии ID X Pure аккумулятор самый малый по емкости 57,3 квт/ч, во всех остальных 83,4 квт/ч.
Запас хода 550 км у заднеприводных, у полноприводных 520 км.
Батареи из литиево-ионных ячеек типа MSM 811. Буквы означают что в катоде есть никель кобальт и марганец в соотношении 811. Такие ячейки обладают удельной емкостью до 304 ватт часов на килограмм. Удельная емкость ячеек, которые стоят в ID 4 X 240 ватт часов на килограмм, это серьезный показатель.
Время зарядки батарей от 100 киловатт станции до 80 процентов всего 45 минут. Порты зарядки у этого электромобиля стандартно для Китая есть GBTAC это порт медленной зарядки и порт быстрой зарядки он также стандарта GBTDC для зарядки авто на мощных станциях постоянного тока.
Стиль, внешний вид Volkswagen ID. 4
Что касается стиля, внешне он не похож ни на один фольксваген, который вы видели в своей жизни. ID 4 предлагает множество странных фишек и особенностей по сравнению с любым другим Volkswagen.
Особенности ID4 X при посадке внутрь – ключ, который вроде бы похож на обычный ключ Volkswagen, но более футуристичный. Черный глянец и на нем нет традиционных кнопок, вместо них просто иконки куда нужно нажимать. Логотип Volkswagen, выглядит очень стильно.
Открываем дверь, и как видите, дверная ручка не выступает над поверхностью кузова. Дверь открывается по-другому, чем вы могли подумать. Просунув сюда руку, вы не тянете ручку вверх вместо этого здесь электронный механизм отпирания. Если дверь открыта, просто тянем и открываем дверь, ручка здесь играет роль именно ручки, а не механизма.
Теперь по пунктам о необычных фишках Volkswagne ID. 4
В салоне мы видим цифровую приборку на 5,3 дюйма, которая закреплена на рулевой колонке, то есть при настройке руля под себя по оси она будет также смещаться вверх или вниз как и сам руль. Вдобавок еще он обеспечивает понятное и четкое отображение самой важной информации- это маленькая картинка слева показывает где вы находитесь на дороге, то есть видит ли авто в данный момент разделительные полосы, видит ли она машину спереди, показывает, как далеко это машина, что помогает установить дистанцию исследования для адаптивного круиз-контроля и эта картинка всегда там показывает текущую ситуацию с функциями помощи. И если хотите ее можно сделать побольше: проводите пальцем по этой маленькой сенсорной кнопке на рулевом колесе — и она увеличивает эту картинку или делает меньше.
Селектор переключения передач установлен здесь же правее от приборки, для того чтобы переключить машину на драйв, вы толкаете его вперед. Для того чтобы переключить ее на заднюю вы тяните его назад, и она переключается на заднюю. А «N» пол поворота в любую сторону.
Очень оригинальный селектор передач, ну как я уже и сказал ID 4 х даже для электрички очень не обычный автомобиль. Чтобы переключиться на паркинг, можно просто выйти из машины, когда она остановилась, она автоматически переключится на паркинг, но если вы хотите сделать это самостоятельно — здесь есть кнопка на торце селектора, который переключают ее на паркинг включает стояночный тормоз.
Интересный момент в запуске машины состоит в том, что селектор передач, по сути, все что вам нужно. Садитесь внутрь, ставите ногу на тормоз, и машина распознаёт, что вы внутри, вы просто переключаетесь на драйв. Не нужно использовать кнопку старт, она просто понимает, что вы хотите поехать, можно ехать. Доехали, вышли из машины- она сама себя выключает. В кнопке старт нет необходимости хотя здесь все же есть кнопка старт- сбоку от рулевой колонки.
Еще одна фишка, рядом с драйвом еще есть режим B, что значит торможение и он включает управление одной педалью. Если вы ездили на других электромобилях вы знаете, что ими можно управлять одной педалью — жмете газ, и он едет, отпускаете газ, и он замедляется. С этой машиной не так, здесь при отпускании педали газа машина едет накатом, я думаю это сделано намерено, для людей, не привыкших или которым не нравится эта функция, но если вы все-таки хотите, вы можете переключиться на этот режим b, то есть торможение и тогда она включится и будет больше похоже на управление одной педалью.
На педали тормоза изображен значок паузы, а на педали газа значок «play», тоже забавный момент, согласитесь.
Еще одна особенность переключатели стеклоподъемников. Только два переключателя, чтобы управлять задними стеклами, нужно нажать кнопку «REAR», а потом обратно чтобы управлять передними.
Гигантская панорамная крыша, есть шторка, которую можно открыть или закрыть, и для этого есть небольшой переключатель на потолке в обычном месте, но он странный. Вы проводите по нему пальцем, и шторка отроется проводите назад, и шторка закрывается, вот такой необычный орган управления, своеобразный слайдер..
Такой же не обычный, как и регулировка температуры климат-контроля. Здесь нет кнопки или крутилки, вместо них вот эта маленькая сенсорная панель. Синие и красные, и вы тыкаете чтобы понизить или повысить температуру, безумно неудобно. Тоже самое с громкостью, к сожалению, но есть один секретный фокус: вы можете регулировать климат-контроль или громкостью проводя пальцем, так что вам становится проще в использовании мультимедиа.
Мультимедиа
В центре находится вот этот большой touch-скрин штатно комплектуется 10-ти дюймовым тачскрином, конкретно в этом авто это 12-ти дюймовый.
Слева небольшая кнопка домой вот этот синий квадрат и касаетесь его чтобы перейти на домашний экран. У вас есть несколько вариантов домашнего экрана, на которых всегда можно находиться с приложениями или с картой навигации и радио.
Огонек под лобовым стеклом моргает, когда принимает голосовые команды, он находится в поле зрения водителя. Огонек информируют вас о самых разных ситуациях в некоторых системах безопасности он показывает, например, что вы слишком близко к другой машине и когда у вас работает навигационная система этот огонек загорается влево или вправо, показывая в какую сторону нужно повернуть так что тут есть этот своего рода информационный огонек в основании лобового стекла, очень прикольная функция.
А еще, например, можно выбрать цвет подсветки мультимедиа, выбрать пользовательский цвет или цвет под настроение.
Очень крутая фишка ассистент безопасности. Нажимаете кнопку ассистент под экраном и она показывает картинку машины на дороге и машин вокруг. Вы нажимаете на отдельные элементы этой картинке чтобы включить или отключить различные функции безопасности: допустим вы нажимаете на соседнюю машину — это включает отключает ассистента смены полосы движения, нажимаете на машину спереди это включает/отключает адаптивный круиз-контроль, нажимаете на разделительные полосы — это включает/отключает ассистент удержания полосы движения. Это — очень оригинальный способ управлять системами безопасности.
Очень классная вещь в этом авто — это удивительная система регулировки климат-контроля.
Вы можете регулировать все настройки климат-контроля вручную или можно перейти на умный климат и сообщить ему что вам нужно: например, согрей мне руки или очисти лобовое стекло и он сделает. Таким образом не нужно будет вручную регулировать куда направлен обдув и температуру, он делает все это за вас.
Подогрев сидений (фальшивые кнопки)
И гораздо хуже, то что происходит если вы хотите включить климат-контроль, когда он выключен. Казалось бы, можно просто взять и начать регулировать температуру, но ничего не происходит. Вместо этого чтобы включить климат-контроль нужно нажать «клима», зайти в меню климат-контроля и тогда можно регулировать, но для этого ее нужно сначала включить, в отличие от любой другой системы климат-контроля где вы начинаете что-то регулировать и она включается автоматически, раздражает очень этот многоэтапный процесс.
И что касаемо климат-контроля здесь есть несколько органов управления.
Слева от рулевого колеса находится кнопка обдува лобового стекла, а также подогрев заднего без необходимости заходить в экран климат-контроля.
Стоит заметить в этой машине довольно обширный набор функций. Есть датчик дождя и давление в шинах. На парковке поможет передний и задний парктроник. В полноприводных версиях установлены камеры кругового обзора.
Так же много и функций безопасности и почти все они есть в стандартной комплектации такие как: адаптивный круиз-контроль, ассистент удержание полосы движения и многие другие функции помощи водителю, которые не всегда встречаются в кроссоверах этого размера и ценового диапазона.
Кстати о безопасности
С безопасностью у этой модели все отлично, ассоциация EURO NCAP опубликовала итоги проведенных краш-тестов. И ID 4 X уверенные 5 звезд. Отдельно хвалят работу подушек безопасности. Один из основных тестов: встречный фронтальный удар с движущейся тележкой и удар «неподвижное препятствие» за эти тесты ID 4 X получил 15 баллов из 15, а тесты с боковыми ударами повторили эти результаты, то есть два раза по 15, а это значит, что для водителя и пассажиров находиться в этой модели безопасно.
Но вернемся к рулевому колесу. Самая крутая фишка — это руль с подогревом, это кайф и бич всех китайских авто. В наших широтах это не лишняя роскошь, а необходимость! Спасибо, большое вам за это.
Органы управления на рулевом колесе не кнопки, скорее это небольшие сенсорные панели с вибро откликом. С помощью них вы управляете громкостью магнитолы и другими помощниками.
Задний ряд
Я думаю, на задний ряд можно с комфортом сажать взрослых, что не всегда бывает с кроссоверами такого размера, что касается фишек, то их тут нет, кроме карманов на спинках передних сидений сверху для маленьких предметов.
Сзади есть два usb для зарядки ваших устройств, а на заднем ряду и два дефлектора. Органов управления климатом для заднего ряда нет.
Складывается задний ряд довольно легко, рядом с подголовником есть маленький рычаг, как и в большинстве машин достаточно просто за него потянуть, заднее сидение опускается в плоскость — очень просто.
Теперь зайдем сзади к VW ID 4 x. Гигантская световая полоса проходит вдоль всей крышки багажника. Это новая тенденция дизайна, но если вы получше присмотритесь, то заметите внутри этой световой полосы тонкую пластиковую плату с маленькими ромбами. Сначала они маленькие в середине, а потом становится больше ближе к краю. Все эти маленькие ромбы – мотив, который прослеживается и на передней решетке, и на шильдике на порогах и на динамиках, ромбы практически повсюду.
Открываем заднюю дверь, багажный отсек оказывается тоже довольно большой двухуровневый, его общий объем 543 литра можно сложить задний ряд и получить дополнительную тысячу литров, но задние сидения отсюда никак не получится сложить, к сожалению.
Посмотрим на этого красавца спереди
Спереди, как и сзади шильдик светится, а также приветствует водителя во время открытия дверей.
Оптика: во-первых, внутри блок-фары есть небольшой фонарь похожий на глазное яблоко, сбоку на нем маленькие ромбы, фон как бы расширяется по бокам, и он выглядит весьма интересно и необычно. Определенно VW ID 4 X выделяется на фоне других моделей Volkswagen в кузовах кроссовера. Он ниже, кажется более плоским, и он более футуристичный и современный.
Один интересный момент ID 4 X, что по общему дизайну эта машина не типична для кузова фастбэк. Для них характерны «каплевидность» и сзади крыша скатывается вниз, как у Tesla Y.
Volkswagen пошел другим путем, они специально хотели сохранить багажное пространство и больше места для головы пассажиров сзади, поэтому оставили линию крыши относительно ровную.
Вывод
Замечательный автомобиль. Необычный, стильный, безопасный. Безупречная сборка и работа всех вспомогательных опций и систем. А еще он максимально безопасный. При всех этих положительных качествах, он еще и дарит море эмоций от вождения. Electro-car.by рекомендует к приобретению, к тому же сейчас, данная модель продается по хорошей цене в Китае. Актуальную стоимость новенького Volkswagen ID. 4 Вы всегда сможете найти в нашем каталоге.