Tesla и китайские производители электромобилей придают большое значение недорогим батареям для электромобилей
Электромобили обычно различаются в зависимости от различных технологий аккумуляторов. Американский производитель электромобилей Tesla уже много лет задает тренд. По словам Ян Цзе из Wall Street Journal , «менее дорогая аккумуляторная технология, отстаиваемая Илоном Маском из Tesla Inc., в прошлом году стала доминировать на крупнейшем автомобильном рынке мира».

Батареи представляют собой литий-железо-фосфатные батареи, часто называемые батареями LFP. Джи из WSJ сообщает: «Одним из самых решительных сторонников является Маск из Tesla, который сказал, что поиск достаточного количества никеля по разумной цене является серьезной производственной проблемой».
«Наша цель с этим пакетом состоит в том, чтобы опыт работы с продуктом был примерно эквивалентен никелю и железу», — написал Маск в Твиттере в августе прошлого года покупателю, которому предложили более раннюю доставку Tesla, если он выберет вариант LFP. «Лично я бы предпочел железный блок, так как он может быть заряжен до 100%, тогда как никель предпочитает ~ 90%», — сказал Маск в своем посте в Twitter.

«Tesla впервые использовала аккумуляторы LFP для своей model 3 китайского производства в 2020 году. В октябре прошлого года компания заявила, что расширит использование аккумуляторов на основе железа на все свои автомобили стандартной линейки. Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co., крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, поставляет Tesla аккумуляторы LFP», — отмечает WSJ .
Между тем, «другие китайские бренды электромобилей также активно используют LFP». На самом деле, китайские бренды электромобилей искренне приняли LFP «не только из-за стоимости, но и потому, что батареи с меньшей вероятностью загорятся», что, по данным WSJ , обеспечивает лучший профиль безопасности . В свою очередь, внедрение LFP в Китае было быстрым.
Цифры рассказывают историю. «На долю аккумуляторов, использующих литий-железо-фосфат или технологию LFP, приходилось 57% от общего объема производства аккумуляторов для автомобилей в Китае в 2021 году по сравнению с менее чем половиной предыдущего года. Батареи LFP ворвались в лидеры в Китае, потому что в катоде батареи используется относительно недорогое железо вместо более дорогих металлов, таких как никель», — сообщает Цзе.
Хотя переход Tesla на аккумуляторы LFP прижился среди китайских брендов электромобилей, традиционные автопроизводители (в Европе и Америке) отстали. Сообщается, что «они, как правило, не продвинулись так далеко, как Tesla и китайские производители, в внедрении технологии в массовое производство».