Обзор Zeekr 001 в Минске

14 ноября, 2022

Обзор Zeekr 001 в Минске

Добрый день дорогие друзья. Сегодня у нас обзор долгожданного Zeekr 001. Это одна из двух моделей суббренда холдинга Geely, который предназначен для самых дорогих электромобилей премиального класса. В линейке Zeekr имеется и MPV 009 – роскошный минивэн, кстати, предзаказы на него уже расписаны до ноября 2023. Но сегодня пойдёт речь о 001. В нашем случае клиентский 001 на полном приводе в максимальной комплектации.

Обзор Zeekr 001

Что вообще обозначает Zeekr?  Всё очень просто, первые две буквы это «zero emission» (в переводе «нулевой выброс»), третья буква это Electric-Evolution-Era, а окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа. «Зикр» выпускается в китайском городе Ханчжоу, где расположена штаб-квартира холдинга.

Обзор Zeekr 001

Внешний вид лифтбэка имеет спортивные черты с красивыми пропорциями. Параметры кузова: 4970х1999х1560 мм, а колёсная база составляет аж 3005 мм. В нашем случае диски 21 диаметра, но опционально доступны и 22. Максимальный объём багажника 2144 литра при сложенных сиденьях. В багажнике расположены кнопки подкачки пневмы, это очень удобно при загрузке/разгрузке.

Что приятно, в Zeekr 001 установили два порта зарядки, быстрой DC и медленный GBT, последний с трёхфазной распиновкой, что даёт возможность заряжать авто до 22 кВт/ч на медленной зарядке. Это на самом деле редкость для Китайских электричек. Zeekr 001 можно подключать к ЗУ постоянного тока мощностью до 360 кВт. Это означает, что всего за пять минут можно восполнить запас хода на 120 км. К сожалению, в Беларуси таких станций пока нет)

Кузов в нашем случае цвета Carbon grey, но заказать Вы можете в любом цвете их на выбор аж десять вариаций. На нашем сайте в каталоге можно внизу каждой карточки товара ознакомиться с вариантами цветов.

Так как автомобиль позиционируется как премиум сегмент, то само собой в салоне все материалы исключительного качества, сиденья из кожи наппа, кожаный руль, идеальная строчка, мягкий пластик, сложно придраться к чему-либо. Единственный недостаток, но это на мой вкус, сенсорные панели на руле, будут постоянно в отпечатках пальцев. В целом в автомобиле мало чего осталось их механических клавиш, разве что джойстик для переключения передач. Даже на задних сиденьях климат регулируется на небольшом сенсорном экране.

За рулём нас встречает цифровая панель 8.8” со всей полезной информацией, однако присутствует HUD дисплей, где дублируется практически всё необходимое, что не может не радовать. Основной экран мультимедиа отличного качества, диагональю 15.4 дюйма. Присутствует небольшая задержка на экране, это возможно капризы, а возможно сырое ПО, т.к. на обзоре у нас ещё первое поколение. В новых Zeekr с 2022 года уже идёт ПО версии 3.0, а также новый процессор. Навигация по экрану довольно простая и приятная, после «европейки» достаточно просто и быстро разобрался. Тут же стоит отметить, что на борту присутствует английский язык. К сожалению, в новых версиях Zeekr в прошивке только китайский, но мы совместно с xanavi.ru перевели на английский и накатили необходимые приложения в авто.

Обзор Zeekr 001

На потолке огромная панорама размером во всю крышу. Во всех комплектациях она не открывается, но есть один нюанс. В дополнительном пакете можно регулировать прозрачность стекла, это прикольно и происходит довольно быстро, можно глянуть в нашем видео обзоре. Но не переживайте, через обычное стекло Вас не нагреет, ведь одно с атермальным покрытием.

Zeekr 001 оснащён практически всем что может прийти на ум. Китайцы поставили сюда огромнейшее количество современных опций, перечислю основное:

        • Камера 360 с функцией прозрачного авто
        • Количество внешних датчиков, измеряющих расстояние – 15
        • 12 ультразвуковых радаров
        • Память и массаж водительского сидения (пассажир в доп. пакете присутствует)
        • Адаптивный круиз контроль
        • Автопилот
        • Доводчики и электрорегулировки всего
        • Память сидений
        • 5G интернет
        • Премиум акустика из 12 динамиков Yamaha

Дистанционное управление с мобильного приложения. Тут и настройки климата, и открывание всех дверей, определение местоположения авто и т.д.

Обзор Zeekr 001

Автомобиль оборудован современной оптикой, спереди адаптивные матричные LED фонари, сзади LED. Особенно круто на задней крышке выделяется светящаяся надпись «ZEEKR». Также на дверях установлена проекция и радует Вас при каждом открывании дверей. Кстати, двери в зикр, как открываются, так и закрываются сами, угол можно регулировать в настройках.

Кстати, что по батарее. В Zeekr 001 установлен литий-ионный трёхкомпонентный аккумулятор ёмкостью 100 кВт/ч в топовой комплектации и 86 кВт/ч в младшей. Во всех вариантах идёт жидкостное охлаждение. По циклу NEDC китайские ребятки обещают 650 км, но будем реалистами и 500 км он точно сможет летним днём. Методика расчета запаса хода электрокаров: EPA, NEDC, WLTP по ссылке.

Общая мощность двигателей составляет 400 кВт (544 л.с.) и выдают они 768 нМ крутящего момента, поровну на обе оси. Нажимая педаль в пол на лице появляется улыбка. Китайцы заявляют разгон до 100 за 3.9 сек. Думаю в 4.2 он действительно вложится.

Максимальная скорость заявлена 200 км/ч, но на клиентском авто мы не проверяли. Однако с BYD Han грех было не зарубиться. Скажу сразу на обзор нам попался почти разряженный Zeekr. После нескольких заездов по прямой, оба авто шли практически нос к носу. Han победил.

Стоит отметить, что благодаря пневмоподвеске и адаптивным амортизаторам Zeekr 001 держит дорогу гораздо уверенней чем BYD Han, особенно это заметно на больших скоростях. Руль наливается, подвеска сжимается, клиренс уменьшается, всё это отлично сказывается на управляемости.

Ещё один интересный момент, на лобовом стекле присутствует изображения европейских достопримечательностей. Это говорит о том, что компания нацелена на европейский рынок в ближайшем времени.

Обзор Zeekr 001

По нашей традиции, мы всегда старается заехать на СТО и поднять Китайца, чтобы дать какую-либо оценку. Само собой Zeekr 001 не стал исключением. Вся батарея защищена достаточно толстым листом (3 мм) металла, что дает дополнительную жёсткость кузову и оберегает батарею. Всё остальное спрятано за пластиковой защитой. В целом снизу всё добротно и качественно – без нареканий. 

Видео обзор Zeekr 001 на нашем youtube канале. Не забудь подписаться!

Как итог: навороченный спортивный лифтбэк со всем необходимым на борту. Надёжный? Уверен на сто процентов, Китайцы дают пожизненную гарантию при условии одного владельца. Красивый? На мой взгляд да, хотя и похож на Porsche. Едет круто. А самое  главное, что я забыл отметить — это зависающие взгляды прохожих и других автомобилистов.

Electro-car.by однозначно рекомендует к покупке. За эти деньги в своём классе — просто нет равных.

Материал по теме

11 января, 2023

Калькулятор

Услуги нашей компании — 550$

$